Неделя психологии

Далее мы говорили о "психологической безопасности. Как помочь нашему психологическому здоровью? Что делать, если боль душевная? Оказывается со своими переживаниями мы можем поделиться не только с родителями и близкими людьми, но и с педагогом - психологом - специалистом, который может профессионально помочь.
24 апреля в рамках недели психологии с учащимися4-9 классов были проведены развивающие занятия с элементами тренинга, направленные на развитие навыков жизнестойкости, навыков общения, социальной гибкости и дружелюбия, развития профессионального самоопределения. Упражнения "Знакомство с соседом"; "Это Я"; "Хорошее чувство". Тренинговые занятия помогают определять своё эмоциональное состояние: эмоции (негативные или позитивные) и проявление своей энергии (низкой или высокой). В основной части занятия ребята решали проблему принятия решения в общении между сверстниками, проблему в общении с преподавателем.
25 апреля со старшеклассниками 7-9 классов было проведено тренинговое занятие «Профессиональное самоопределение». На этом занятии педагог-психолог постаралась повысить информированность обучающихся о профессиях и профессионально важных качествах. С помощью различных игр и упражнений обучающиеся получили новую информацию о мире профессий. Так упражнения «Самая-самая», «Угадай профессию» актуализировали знания о профессиях. Ребята с помощью называемых характеристик угадывали соответствующие профессии. В конце занятия с обучающимися была проведена диагностика по выявлению предрасположенности человека к определенным типам профессий. По итогам была выявлена склонность каждого ребенка к соответствующей сфере профессиональной деятельности. Обучающиеся узнали, какими профессиями они могут обладать в соответствии со своими интересами и склонностями.
26 апреля педагог-психолог Загоскина Екатерина Александровна провела с педагогами упражнение на развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния «Мысли на бумаге». Все мысли, которые "крутились" в голове, педагоги записывали на бумаге в хаотичном порядке (независимо от их важности) до ощущения "всё, в голове ничего не осталось". В ходе выполнения упражнения мы пришли к выводу, что после такого переноса информации, она остается во внешнем мире и нет необходимости удерживать ее в голове. Данная техника психической саморегуляции занимает всего несколько минут и при этом очень эффективна.