Обеспечение учебниками учащихся младших классов

УМК для 2-4 классов ориентирован на достижение самого первого (начального) уровня коммуникативной компетентности. Учебники курса соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) и разработаны на основе Примерной программы по немецкому языку. Учебники немецкого языка Бим И.Л. и др. для 2-4 классов включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В учебниках представлено много игровых моментов: эстафета (кто быстрее напишет на доске буквы), игра в жмурки, в «человека рассеянного», упражнения, заставляющие второклассников думать, анализировать, сравнивать, выражать свое мнение - согласие или несогласие. Дети учатся обращаться друг к другу и взрослым. Резервные уроки и уроки повторения дают полную свободу для изобретательности учителя. Дети любят разгадывать кроссворды - это интересно, занимательно, развивает память. Учебники рассчитаны на 2 часа в неделю.

Основным принципом построения курса окружающего мира является интеграция знаний о человеке, обществе и природе, при которой учитываются психологические особенности младшеклассников. В учебниках для 1 и 2 класса происходит первичная дифференциация понятия «окружающий мир» и определение места человека в мире природы и в общественной среде. В дальнейшем расширяются знания о человеке, устройстве его организма, биологической и социальной составляющих, основах здорового образа жизни, даются сведения по истории России.
В учебниках 1–2 класса особое внимание уделяется раскрытию понятия «окружающий мир» и его дифференциации: выделению двух сфер мира — природы и общества, в каждой из которых есть место для человека. Учебники 3–4 класса формируют знания школьников о месте человека в системе «природа — общество», расширяют представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащают знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания курса направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей учащихся. Учебники по курсу «Окружающий мир» представлены в 2-х частях, таким образом, материалы, необходимые для усвоения учащимися, распределены по полугодиям.


Учебник, входящий в систему УМК "Начальная школа XXI века".
Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений.
Учебник позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации. Учебник включает следующие тематические блоки: «Как устроен наш язык», где даются основы лингвистических знаний; «Правописание», где формируются навыки грамотного письма; «Развитие речи», где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения, представлены темы ознакомительного характера

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему "Начальная инновационная школа".

Авторы учебников опирались на идею интегрированного подхода к физическому воспитанию. В их структуру входят справочная информация и богатый иллюстративный материал, помогающий мотивировать школьников к занятиям спортом. Учебники содержат ключевые теории, идеи, определения, исторические справки о физической культуре, сведения о современном спорте. Все пособия учитывают психофизиологические, возрастные, национальные и гендерные особенности школьников. Учебники представляют собой завершенную предметную линию. Содержание учебников разработано в соответствии с ФГОС НОО. Материал изложен в структурированной и систематичной форме и направлен на освоение с постепенным усложнением задач. Содержание учебников рассматривается авторами как первый этап образования по предмету «Физическая культура». Он дает возможность оценить достижения школьников начальных классов по предмету и подготовить их к переходу на второй этап обучения. При создании учебников авторы опирались на идею интегрированного обучения физическому воспитанию, поэтому каждый представляет собой многофункциональное издание. Это не только учебник, но и книга справочного характера, содержащая богатый иллюстрациями материал по физической культуре для приобщения школьников к спорту в соответствии с особенностями их возраста и психофизического развития. В содержании представлены ключевые теории, идеи, понятия и факты о физической культуре, о современном развитии и состоянии физической культуры и спорта с учетом возрастных, национальных и гендерных особенностей учащихся.

Содержание учебников выстроено на основе интеграции со всеми учебными предметами начальной ступени образования, способствует развитию мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся. Содержание учебников направлено на получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил безопасного труда; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач (реализуется через рубрики «Тренируй сообразительность», «Прояви смекалку», «Задумайся», «Учись наблюдать», «Проведи исследование», «Обсудим вместе», «Выбери свой вопрос», «Подумай»); приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации (реализуется через выполнение групповых проектов во 2–4 классах); приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Вопросы и проектные задания, заложенные в учебниках, стимулируют и нацеливают учащихся на поиск информации в различных источниках: энциклопедиях, справочниках, Интернете. Структура подачи учебного материала, система рубрик и заданий учитывают возрастные и психологические особенности младших школьников.


Проследить взаимодействие русской музыки и мировой музыкальной культуры - вот основная идея, заложенная авторами в концепцию учебника "Музыка". Учащиеся продолжат исследовать характер русской музыки. Кроме того, перед ними во всем объеме развернется богатство выразительных возможностей музыкальных языков народов мира. В комплекте с учебником предлагаются рабочая тетрадь, нотная хрестоматия и методическое пособие для учителя. Входит в систему учебно-методических комплектов "Начальная школа XXI века"

Работа по УМК В.Н.Рудницкой закладывает основу для освоения систематического курса математики в основной школе. Материал учебников дает возможность сформировать у учащихся математический опыт, повысить познавательный интерес, наглядно продемонстрировать применение математических методов в повседневной жизни.
Источник: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-v-n-rudnitskoy-matematika-1-4/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com