МБОУ СМО "Двиницкая ОШ"
д. Самсоновская
  • Литература.
    Литература
    Литература
    5-8 класс
    Автор
    Меркин Г.С.
    Класс
    5-8 класс
    Предмет
    Литература
    Издательство
    Русское слово
     Особенности  УМК  Г.С. Меркина по литературе  (5-8 классы)
    1. Содержание учебников соответствует стандарту основного общего образования по литературе.
    2. Автор учитывает возрастные особенности учащихся при отборе материала.
    3. Учебник Г.С. Меркина структурирован с учетом тематических линий стандарта, которые простраиваются от эпохи к эпохе, от писателя к писателю.
    4. Особенностью данного УМК является его сквозная логика движения материала.
    5. Особое внимание автор учебника уделяет национальной литературе и региональному компоненту, т. е. литературному краеведению.
    6. Хорошо представлена зарубежная литература.
    7. Большое внимание в учебниках уделено развитию представления о межпредметных связях.
    8. В учебниках литературы (5-8 кл.) Г.С. Меркина усилен сопоставительный аспект, более отчетливо намечен диалог времен и культур. (например, легенда о Китеже в интерпретации писателей XX века, сравнение нартского эпоса и одного из сюжетов «Одиссеи», сопоставление описания степи в «Тарасе Бульбе» и в чеховской одноименной повести).
    В УМК Г.С. Меркина произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс последовательно. В них даются сведения о детстве (5 класс), годах учения (6 класс), образе писателя (7 класс), своеобразии личности (8 класс), основных вехах творческой биографии (9 класс). Здесь представлены сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста.
        Данные учебники способствуют формированию читательской самостоятельности, освоению предлагаемых произведений как искусства слова; развитию умений творческого углубленного чтения, выявлению подтекста, пониманию особенностей художественного образа; формированию речевых умений — умений составлять план и пересказывать текст, конспектировать статью, комментировать прочитанное, объяснять слово, строку и видеть их роль в произведении, воспринимать писателя в контексте национальной культуры, истории и мирового искусства.
    Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, помогают расширить представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение обучающихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie