Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
• Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
• исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков
• профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков
• специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска»
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью работы педагога-психолога является оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса способствующей сохранению физического, психического, психологического здоровья, личностному развитию педагогов и школьников, расширении знаний педагогов и родителей о возрастных особенностях детей.
Основные направления работы
• психолого-педагогическая диагностика
• коррекционно - развивающая работа
• психолого-педагогическое консультирование
Кому оказывается психологическая помощь?
• обучающиеся
• педагоги
• родители
Задачи:
- оказание помощи в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей и педагогов по вопросам обучения, воспитания детей и др.;
- оказание помощи участникам образовательного процесса в преодолении конфликтных ситуаций, содействовать гармонизации взаимоотношений в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
Методическая помощь педагогам
Для снижения уровня тревожности необходимо проведение учителем ряда мероприятий:
- по возможности – установление дружеских, не авторитарных отношений с детьми;
- снижение частоты использования отрицательного стимулирования выполнения деятельности учащихся, использование положительного стимулирования;
- поощрение ситуаций самовыражения и самораскрытия ребенка;
- мотивация на успех;
- по возможности, не применять ситуаций сравнения учащихся между собой;
- снижение значимости момента проверки знаний (придание процессу проверки знаний излишней значимости, «запугивание накануне», публичность ответов).
Проведение коррекционно – развивающей работы по снятию признаков и проявлений школьной тревожности: развитие навыков поведения в ситуациях вызывающих тревогу, развитие самооценки, укрепление уверенности в себе, развитие навыков межличностного общения.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на:
• жизнь и здоровье;
• образование;
• социальную помощь;
• жизнь и воспитание в семье.
Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:
• наилучшие интересы ребёнка;
• равенство прав всех детей;
• равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
• всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
• оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни
• обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка
• содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
• обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Председатель комиссии:
ФИО: Гнездилова Ксения Владимировна
телефон: 88(1752)2-13-91
e-mail адрес: 03@3516.ru
Ответственный секретарь комиссии:
ФИО: Каштанова Татьяна Николаевна
телефон: 88(1752)2-23-31
e-mail адрес: 18@3516.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сямженского муниципального округа
адрес: с. Сямжа, ул. Румянцева, д.20 каб. 12