МБОУ СМО "Двиницкая ОШ"
д. Самсоновская
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    • Входные ворота в здание школы  имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. 
    Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе. В библиотеке функционирует абонемент и  читальный зал. Для пользования читателей есть компьютер, сканер, принтер, ксерокс. Компьютер подключен к Сети Интернет.
    Работник библиотеки – Пантина Евдокия Александровна 

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -  11

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров  - 17  в том числе используемых в учебных целях - 11

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ  от 29  декабря 2012 года №273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Министерство просвещения РФ

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)

    Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по географии (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по физике (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по математике (скачать)

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В  МБОУ СМО "Двиницкая ОШ" общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Материально-техническая база МБОУ СМо "Двиницкая ОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 учебных кабинетов:

    кабинет математики
    кабинет русского языка и литературы
    кабинет истории и обществознания
    кабинет физики
    кабинет химии и биологии
    кабинет иностранного языка
    кабинет географии
    кабинет технологии
    кабинет начальных классов


    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Лабораторий и мастерских -нет

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Педагогами школы используются всевозможные  средства обучения  и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
             Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - оргтехника, современная  музыкальная аппаратура; спортивный зал.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников.
    Ведется  консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся, в том числе осуществляется организация отдыха и оздоровления .
    В школе обеспечивается:
    1.    текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2.    проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3.    соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    Поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий.
    Одним из направлений деятельности  является сохранение здоровья обучающихся. Для этого используются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся. 
    Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:
    •    проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
    •    организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских книжек у сотрудников, медицинской формы № 86- у обучающихся);
    •    организация диспансеризации обучающихся;
    •    соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
    •    организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
    •    организация и проведение профилактической работы с родителями.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс,  Оснащена компьютером библиотека. Школа содержит  17 компьютеров, 7 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры имеют  выход в Интернет.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, в учебных кабинетах.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    17 персональных компьютеров, 7 ноутбуков

    Мультимедийных проекторов – 1
    Лазерных принтеров – 1
    МФУ – 5 
    Интерактивных досок – 3

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ  СМО "Двиницкая ОШ" - ПАО "Ростелеком".

    В соответствии с письмом БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» от 18.09.2023 № 01-24/665 «Об информировании о заключении контракта» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникации РФ и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт от 31.08.2023 №071/23/89 на оказание услуг ЕСПД образовательным организациям в период с 01.09.2023 по 31.12.2023.

      На основании Правительства Вологодской области от 19.05.2014 г № 418 ГИС "Образование" включает в себя подсистему"Электронная школа" которая обеспечивает систему учёта обучающихся, учёта и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник).

       На основании Правительства Вологодской области от 19.05.2014 г № 418 ГИС "Образование" включает в себя подсистему"Электронная школа" которая обеспечивает ведение цифрового профиля и цифрового портфолио обучающихся.
      https://school.vip.edu35.ru

      ФГИС "Моя школа"

      «Моя школа» - это федеральная государственная информационная система, созданная Министерством просвещения России для реализации образовательных программ общего и среднего профессионального образования. ФГИС «Моя школа» выступает в роли единой точки доступа для педагогов, учащихся и родителей к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ.
      Целью создания ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам:

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

      Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

      Фотографии

      Доступная среда

      Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СМО "Двиницкая ОШ" в 2024-2025 учебном году

       О специально оборудованных учебных кабинетах
      Специально оборудованные учебные кабинетах: отсутствуют (нет необходимости).
      Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется на первом этаже школьного здания.
      .
      Детям-инвалидам и детям с ОВЗ может быть предоставлено обучение:
      - по индивидуальному учебному плану.
      - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов организовано индивидуальное обучение на дому.
      - при наличии рекомендаций ПМПК возможно обучение по адаптированным программам.
      Дети-инвалиды и дети с ОВЗ при наличии необходимости будут обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания.
      Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Оборудован кабинет педагога- психолога. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
      О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Оборудовано рабочее место для индивидуальной работы обучающегося по адаптированной программе.
      Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлен порядок освоения дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в оборудованном спортивном зале и на открытом воздухе. При проведении специалист учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
      Спортивная база отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.
      Спортивный зал приспособлен для занятий спортом и физической культурой детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
      О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      В учреждении используются средства обучения и воспитания:
      Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
      Визуальные (зрительные):
      - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
      - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе;
      - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии;
      - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
      - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
      Механические визуальные приборы:
      - микроскоп
      Аудиальные (слуховые):
      - магнитофоны;
      - музыкальный центр ;
      Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
      - звуковые фильмы;
      Средства, автоматизирующие процесс обучения:
      - компьютеры;
      - мультимедийное оборудование ;
      - интерактивная доска
      Словесные:
      - учебники;
      - художественная литература;
      - словари;
      - другая необходимая литература.
      Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
      Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован.  Конструктивные  особенности  здания  МБОУ  СМО  «Двиницкая ОШ»  не  предусматривают наличие подъемников.  Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных  колясок,  поручни  внутри  помещений,  в  образовательной  организации отсутствуют.  Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).  
      На дверях имеется тактильная табличка ВХОД. При  необходимости  для  обеспечения  доступа  в  здание  образовательной организации  инвалиду  или  лицу  с  ОВЗ  будет  предоставлено  сопровождающее лицо.  
      О специальных условиях питания
      В МБОУ СМО "Двиницкая ОШ" созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Детям- инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется бесплатное горячее питание.
      О специальных условия охраны здоровья
      Здание МБОУ СМО "Двиницкая ОШ" оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели входа, выхода), необходимыми табличками и указателями для сигнализации об опасности. Выведена тревожная кнопка.
      Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      В  образовательном  учреждении  возможно  обучение  детей-инвалидов  и детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  с  использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности,  на  которых  существует  версия для  слабовидящих. В  школе  создано  единое  информационное  пространство,  обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного  общества.  
      Информационная база школы оснащена:  
      - электронной почтой;  
      - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);  
      - функционирует официальный сайт школы.   
      Доступ  к  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  доступен  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует  система  контент  -  фильтрации.  Доступ  к  запрещенным  в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.  
      В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника,  аудиотехника  (колонки),  видеотехника  (мультимедийные  проекторы, 
      телевизоры).  
      Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет.
      О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
      Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются  мультимедийные  средства,  оргтехника  и  иные  средства  для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.  Для  разъяснения  отдельных  вопросов  изучаемой  дисциплины преподавателями  дополнительно  проводятся  групповые  и  индивидуальные консультации,  для  информирования  родителей  имеется  сайт  школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится  подбор  и  разработка  учебных  материалов  в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
      Учебные  кабинеты  оборудованы  специальными  техническими  средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: 
      · мультимедийный комплекс (проектор и экран), 
      · интерактивная доска (2 шт.), 
      · ноутбуки ученические (7 шт),
       Телевизор (1 шт.), 
      · МФУ (2 шт.)
      О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрено

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie