Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов


1. Содержание учебников соответствует стандарту основного общего образования по литературе.
2. Автор учитывает возрастные особенности учащихся при отборе материала.
3. Учебник Г.С. Меркина структурирован с учетом тематических линий стандарта, которые простраиваются от эпохи к эпохе, от писателя к писателю.
4. Особенностью данного УМК является его сквозная логика движения материала.
5. Особое внимание автор учебника уделяет национальной литературе и региональному компоненту, т. е. литературному краеведению.
6. Хорошо представлена зарубежная литература.
7. Большое внимание в учебниках уделено развитию представления о межпредметных связях.
8. В учебниках литературы (5-8 кл.) Г.С. Меркина усилен сопоставительный аспект, более отчетливо намечен диалог времен и культур. (например, легенда о Китеже в интерпретации писателей XX века, сравнение нартского эпоса и одного из сюжетов «Одиссеи», сопоставление описания степи в «Тарасе Бульбе» и в чеховской одноименной повести).
В УМК Г.С. Меркина произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс последовательно. В них даются сведения о детстве (5 класс), годах учения (6 класс), образе писателя (7 класс), своеобразии личности (8 класс), основных вехах творческой биографии (9 класс). Здесь представлены сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста.
Данные учебники способствуют формированию читательской самостоятельности, освоению предлагаемых произведений как искусства слова; развитию умений творческого углубленного чтения, выявлению подтекста, пониманию особенностей художественного образа; формированию речевых умений — умений составлять план и пересказывать текст, конспектировать статью, комментировать прочитанное, объяснять слово, строку и видеть их роль в произведении, воспринимать писателя в контексте национальной культуры, истории и мирового искусства.
Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, помогают расширить представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение обучающихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках.


Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Учебник дополняет красочно оформленное грамматическое приложение, в котором наглядно даны наиболее сложные темы немецкой грамматики и немецко-русский словарь. Каждая лексическая тема содержит в себе новую лексику. Основной вопрос заключается в содержании упражнений, которые способствуют активной коммуникации детей между собой, а также между педагогом и детьми. В данном учебнике присутствует много упражнений типа «вопрос -ответ». Тренировка лексики, которая содержится в данном учебнике, происходит при ответах на вопросы.



Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим. Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень - это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень - дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень - задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес.



Учебник знакомит обучающихся с историей России на ранних этапах становления российской государственности, многоэтничного российского общества и его самобытной культуры. Содержание и методический аппарат учебника помогают школьникам активно и творчески изучать историю своей Родины, способствуют формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности, важнейших ценностных ориентиров. Учебник соответствует ФГОС ООО, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурному стандарту. Издание предназначено для общеобразовательных организаций.








