Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов


Учебники направлены на целостное эстетическое развитие учащихся, дополнены художественными и поэтическими образами, предполагают обсуждение вечных тем искусства и поиск его жизненного содержания. В учебники вошли разнообразные тематические рубрики, задачи которых — побуждение к размышлениям об искусстве, самостоятельной работе, дискуссиям, анализу и обобщению. Учебники отражают нетрадиционный подход к методике преподавания музыки, предлагаемый авторами, который проявляется в следующих концептуальных основаниях: познание музыки – самостоятельная деятельность учащихся; деятельность педагога – методическое творчество в организации художественной и исследовательской деятельности учеников.

Главный акцент в учебниках для средней школы, продолжающих линию для младшеклассников, сделан на творческом развитии каждого ученика. Школьник для авторов пособий — это не столько наблюдатель и слушатель, который должен усвоить определенные изобразительные навыки, сколько творец и деятель. Детям предлагаются увлекательные творческие задания, которые можно выполнять индивидуально или в коллективе — такие проекты помогают подросткам раскрыть свои таланты, научиться размышлять, проявлять инициативу. В учебники включены рубрики «Советы художника», «Художественные термины», «Проект и информационные технологии» и многие другие.